Вторник, 24.09.2024, 20:21
Персональный сайт Чусова Сергея Евгеньевича
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Время
Погода
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 150
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
 Блог
Главная » 2012 » Август » 18 » Железнодорожный сервис по-украински – 2
13:36
Железнодорожный сервис по-украински – 2

В номере газеты «Панорама Красного  Луча» от 12 июля в статье «Железнодорожный сервис по-украински» журналист газеты Юлия Волынчук повествовала о «прелестях» путешествия  в фирменном поезде «Луганск - Киев».  Продолжая тему, предлагаю вашему вниманию особенности передвижения «всего» на скором поезде «Луганск - Симферополь», которым в летнее время многие краснолучане отправлялись или ещё будут отправляться на отдых в Крым.

Про покупку билетов в кассе не будем – это процесс не подвергается никакой логике. Я покупал билет на поезд за три недели до его отправления, а моей соседкой по боковушке в плацкарте была женщина, которая приобрела билет накануне отъезда, хотя «Укрзалізниця» уверяет, что продаёт билеты «повагонно» (то есть продажа в новый вагон начинается только после продажи последнего билета в предыдущий).

Стоянка поезда на станции Дебальцево, где обычно занимают свои места в вагонах немало пассажиров, была всего две минуты. При этом бег пассажиров по перрону с чемоданами и сумками в поисках своего вагона, а затем буквально вскакивание в вагон достойны какого-нибудь экстремального реалити-шоу, на фоне которого всякие там «Последние герои» просто отдыхают.

Есть у симферопольского поезда нечто общее с киевским, что явно говорит уже о некоторой тенденции. Как и киевском поезде, если хочешь передвинуть шторку на окне вагона, то придётся несколько минут заняться планкой, которая эту шторку держит. Постельное бельё было «обычным» – то есть темно-белым и, как всегда, влажным, высыхая уже при его использовании. Впрочем, эти совпадения не случайны – оба поезда готовятся к отправке в вагонном депо Луганска.

Наш вагон имел ещё одну, отличную от других вагонов поезда, особенность: входные двери с одной стороны заклинило, поэтому проводник терпеливо объяснял пассажирам, на какой станции куда нужно было идти. Поэтому все входили в вагон не со стороны купе проводника, а с другой, при этом выходили по-разному в соответствии со станцией назначения. Так что нужно было ещё не забыть, куда выходить (а это существенно, учитывая немаленький багаж пассажиров и стоянки поезда на станциях от двух до пяти минут).

Конечно, не обойдётся в моём повествовании без особенностей посещения туалетной комнаты. Чтобы в неё попасть, нужно было открыть дверцу, ведущую из вагона к двери самого туалета. Так вот открывание этой дверцы требовало немалых физических усилий, ибо держалась она лишь на верхнем креплении. Не все осиливали это препятствие, поэтому сидящие рядом пассажиры работали дворецкими, закрывая дверь, чтобы не позволить «освежить» воздух в вагоне. Пройдя это испытание, далее открываешь дверь уже в туалет. Здесь другая «достопримечательность» – щель между дверью и стенкой такая, что в неё вполне проходит полотенце, которое выдаётся вместе с постельным бельём. То есть, посещая туалет, если что-то забыл, то эту вещь можно было передать, в принципе не открывая дверцу (Дэвид Копперфильд отдыхает). Но и это ещё не всё. На каждой «кочке» во время движения дверь извергала такой звук, что казалось, что кто-то за дверью очень спешит попасть в туалетную комнату. Вот и думаешь: то ли кто-то дергает с той стороны дверную ручку, торопя тебя поскорее завершить свои «процедуры», то ли поезд на очередном железнодорожном перегоне заставил вспомнить автомобильные дороги, пестреющие выбоинами и ухабами.

Теперь про чай. Наверное, не все знают, что стоимость чая кассиры при продаже билетов стали включать в стоимость билета, как и стоимость постельного белья. Хотя «Укрзалізниця» в своём разъяснении указала, что включать или нет цену чая в стоимость билета решает только пассажир и при продаже билетов кассир обязан задать вопрос о желании пить чай в поезде у пассажира. Угадайте, задал ли мне подобный вопрос кассир? Варианты ответов: А. нет, Б. забыл спросить, В. это не обсуждается, ибо проезд в отечественных поездах без стакана чая невозможен.

Проверив дату отправления и место в вагоне, я только лишь потом заметил наличие чая в проездном билете. Но самое интересное было ещё впереди. Я решил провести небольшой эксперимент: решил дождаться, когда проводник сам мне предложит уже оплаченный мной стакан чая. Ведь в моём билете указано, что чай уже оплачен, а проводники все билеты раскладывают по станциям назначения, а значит, и такую «мелочь», как наличие оплаченного чая, не видеть просто не могут. Поезд отправлялся из Дебальцево в 23.22, поэтому логично было выпить чайку уже утром следующего дня.

Утром, пройдя «полосу препятствий» в виде двери из вагона и посещения туалетной комнаты и обратно, стал терпеливо ждать того вожделенного момента, когда проводник предложит мне уже оплаченный чай. Ещё один вопрос на засыпку: когда проводник предложил мне воспользоваться уже оплаченной услугой по употреблению стаканчика чая? Только за сорок минут до прибытия поезда на станцию назначения я уже не выдержал и напомнил проводнику, что хочу чая!! Кстати, воду для приготовления чая и кофе проводник готовил с помощью кипятильника, хотя в каждом вагоне возле купе проводника есть котёл, где можно было всегда набрать кипяточку. Видимо, многие пассажиры злоупотребляли этим правом, что не приносило никакого дохода проводнику. Поэтому теперь кипяток предназначен только тем, кто захочет выпить чаю или кофе.

В общем, даже элементарным сервисом такой проезд назвать сложно. Наверное, «Укрзалізниця» должна включать в стоимость билета не стакан чая, а что-нибудь покрепче, чтобы все прелести сервиса воспринимались бы не так остро. Радовало лишь то, что львиную долю времени поезд двигался ночью, за окнами вагонов в тот день было не жарко (а то можно было бы сэкономить на посещении сауны) и бодрствовать приходилось всего несколько часов. К слову, вице-премьер-министр Борис Колесников уже заявил, что через пять лет ночных поездов не будет. Страшно представить, неужели многие, если не все, вышеперечисленные прелести железнодорожного проезда (правда, уже без постельного белья) тогда нужно будет терпеть с утра и до вечера? Посмотрим, а пока всем пассажирам железной дороги остаётся запастись физической силой, смекалкой и терпением, чтобы выдержать все особенности отечественного нехюндаевского железнодорожного сервиса.

Просмотров: 837 | Добавил: Serg | Рейтинг: 5.0/4
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Чусов С.Е. Все права защищены © 2024
Поиск
Календарь
«  Август 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz