Вторник, 24.09.2024, 20:23
Персональный сайт Чусова Сергея Евгеньевича
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Время
Погода
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 150
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
 Блог
Главная » 2014 » Январь » 8 » Политические итоги 2013 года
18:37
Политические итоги 2013 года

В начале каждого года принято подводить итоги года предыдущего. К тому же   политических событий в Украине за год происходит столько, сколько развитые европейские государства не видели и за несколько лет.  Не будем нарушать традицию и теперь, предложив вам наиболее важные политические события  уже ушедшего в историю 2013 года.   

1. Неподписание соглашений с Европейским Союзом. Это, наверное, самое важное событие года: во-первых, подписание договора об ассоциативном членстве Украины в Европейском союзе и соглашения о зоне свободной торговли ожидалось ещё в конце 2012 года, а значит, надежды на успешное завершение этой истории, которая началась ещё в 2008 году, были очень большими. К сожалению, подписания  документов между Украиной и ЕС в 2013 году не состоялось. Во-вторых, важность события определяет и то, что действующая власть весь год без устали твердила о том, что документы с Европой будут обязательно подписаны на саммите Восточноевропейского партнерства в Вильнюсе и страна получит прекрасный шанс на проведение реформ. А реформы для Украины – это приведение в соответствие с европейскими стандартов правосудия, свободы слова, прозрачности ведения бизнеса и налогообложения предприятий, деятельности правоохранительных органов, избирательной системы и многих других нереформированных до сих пор секторов общественно-политической и экономической жизни страны. В-третьих, важность этого события, к сожалению, несостоявшегося, отмечали и власть, и оппозиция: вся политическая элита Украины, по крайней мере, на словах, едина в необходимости сближения Украины с Европейским Союзом и не подвергает сомнению утверждение европейских ценностей свободы слова, свободы передвижения, верховенства права, защиты частной собственности, развитии рыночной экономики и т.д. Даже лидер оппозиции, экс-премьер-министр Юлия Тимошенко, по судьбе которой еврочиновники требовали от украинской власти принятия решения о прекращении её политически мотивированного, по их мнению, преследования, а глава государства многократно публично это обещавший сделать, призвала подписать соглашения без решения её вопроса. Поэтому неподписание ранее согласованных правительствами Украины и ЕС документов стало серьезным ударом не только по имиджу украинской власти (причем и за границей, и внутри страны), но и по восприятию Украины в мире, которую теперь будут считать непредсказуемым и недоговороспособным партнером в цивилизованном пространстве развитых демократических стран Европы.

2. Евромайдан. Майдан-2013 стал прямым следствием отказа украинской власти от движения к европейским стандартам устройства жизни, которые предлагало поэтапное и последовательное на протяжении нескольких лет внедрение положений соглашения об ассоциативном членстве Украины и Европейского союза.  К тому же на количество участников протестов на Евромайдане-2013 повлияли ещё два события. Первое – это избиение мирных протестующих в ночь с 29 на 30 ноября, когда «Беркут» «помогал» власти якобы установить на Майдане Независимости елку. Второе – противостояние 1 декабря возле администрации главы государства, когда провокаторы пытались прибегнуть к силовым действиям против солдат-срочников внутренних войск, а затем спецназ жестко разогнал этих провокаторов, попутно нанеся телесные повреждения представителям прессы и гражданского общества. Пиком Евромайдана стало 8 декабря 2013 года, когда на главную площадь Киева вышло около миллиона человек. Знающие люди, которые видели Майдан–2004, говорили, что в этот декабрьский день на площади людей было больше, чем почти 9 лет назад, во время «оранжевой» революции.

На Евромайдане уже более месяца находятся в основном представители гражданского общества – журналисты, представители студенчества, члены общественных организаций. Приходят на Евромайдан и политики, чтобы дать очередные обещания  и сказать то, что и так всем известно про действующую власть и её политику. Однако лидерами Евромайдана являются не лидеры оппозиции В.Кличко, А Яценюк или О. Тягнибок. Лидеры Майдана-2013 – это те люди, которые не побоялись заявить свою гражданскую позицию, расправить плечи, вдохнуть полной грудью свежего воздуха, почувствовать локоть друг друга, увидеть сотнями тысяч горящие глаза вокруг себя. За период Майдана поднялись и сказали своё слово миллионы людей по всей стране, и все эти люди с твердой гражданской позицией, которые поверили в себя и получили тепло солидарной поддержки друг друга, которые проявили себя намного активнее и ответственнее, чем те, кто взялся Майданом управлять. С одной стороны, Евромайдан как шанс, как мощный импульс, как активную и готовую к действиям человеческую энергию уже рассматривать не стоит. Но, с другой стороны, сегодня можно говорить про Майдан как генератор положительных изменений, как ядро укрепления гражданского общества, как постоянно действующий инструмент прямого влияния народа в большей степени на власть, в меньшей – на оппозицию. Сегодняшний Евромайдан можно также смело определить как рентген, просвечивающий каждого, который обнаруживает среди евромайдановцев сильных, порядочных и эффективных людей, а возможно, и будущих лидеров страны.

А самая главная причина появления Евромайдана-2013, как и «налогового» майдана  2010 года, – это отсутствие диалога между властью и обществом. Эта проблема, когда действующая власть не слышит людей, не ведет дискуссии с представителями гражданского общества, порождает множество разнообразных неспособностей. Во-первых, интеллектуальную неспособность управлять экономикой в сложных условиях работы нереформированной украинской промышленности и немодернизированного отечественного производства товаров. Во-вторых, неспособность глухой и безмолвной стены украинских чиновников решать поставленные перед ней обществом и временем задачи. В-третьих, неспособность силовых структур обеспечивать ежедневную безопасность не высших руководителей страны, а рядовых её граждан, создающих национальный продукт для существования в том числе и этих руководителей. Наконец, это многолетняя неспособность всей политической элиты Украины работать на страну и её продвижение вперёд с постепенным  превращением нашей страны в крепкое европейское государство с развитой экономикой, независимой правоохранительной и судебной системами, честными и демократическими выборами, соблюдением прав и свобод человека как высшей ценности этого государства.

3. Освобождение Юрия Луценко.  Аккурат на прошлогоднее Благовещение был амнистирован бывший глава МВД Юрий Луценко. Из четырех лет, положенных ему по приговору суда, Юрий Витальевич «отмотал» почти два с половиной. Напомним, что Луценко получил срок за незаконное, по мнению следствия,  выделение квартиры и начислению пенсии своему водителю. Дело экс-министра МВД многие считали политическим, незаконность его ареста и содержание в СИЗО, а также  фактически политические мотивы в уголовном преследовании Луценко подтвердил ещё в июле 2012 года Европейский суд по правам человека. К сожалению, решение Евросуда по правам человека, обязательное к исполнению на территории Украины, по отношению к Луценко так и не было выполнено. Зато указ о помиловании Юрия Луценко Президент Украины Виктор Янукович подписал 7 апреля, в светлый праздник благовещения. Представители Партии регионов увидели в этом шаге главы государства гуманизм по отношению к политику, который отсидел более половины срока и на тот момент требовал медицинской оперативной помощи, а также явный шаг в сторону евроинтеграции Украины (ибо ЕС одним из условий ставил прекращение уголовного преследования лидеров оппозиции).  Если же вспомнить, как был помилован Луценко, то и тут можно сделать выводы о «независимости» нашей судебно-правоохранительной системы. И как это наша неповоротливая и забюрократизированная машина исполнения наказаний, которая в других делах может рассматривать документы неделями, всего спустя пару с небольшим часов после опубликования в воскресенье (!) указа президента уже подготовила и все необходимые документы, и провела все остальные необходимые и положенные по закону процедуры???? Тем не менее, факт освобождения одного из лидеров оппозиции, по идее должен был добавить «плюсов» украинской власти для  продвижения Украины к подписанию документов с ЕС.  К сожалению, тогдашние надежды в конце 2013 года не стали реалиями.

4. Отношения с Россией. Взаимоотношения Украины и России всегда входят в заметные политические события года. Ушедший год не стал исключением. Сначала летом наш северный сосед предпринял ряд торговых «войн» касательно якобы недостаточного качества украинских вагонов, кондитерских изделий, сыра и других товаров. Несколько месяцев делегации одной и другой стран ездили друг к другу на переговоры по поводу якобы недостаточного соответствия украинских товаров неким стандартам то ли Таможенного союза, то ли самой России. Товарооборот между Украиной и Россией сократился от этих торгово-санитарно-таможенных войн на четверть или почти на 13 млрд.долларов. Начались серьёзные недопоступления в бюджет, пошло сокращение количества занятых на производстве, не редкостью стали явления по задержке в выплатах заработных плат. И тут – о чудо!!!! Президент России В.Путин предоставляет Украине кредит на 15 млрд. долларов! Правда, после того, как Украина отказалась от подписания документов с ЕС, о чем явно даже не намекала, а говорила в открытую российская сторона. Да ещё «подкинула» скидку на газ в 135 долларов на каждой тысяче кубов, что, по идее, должно привести к снижению цен на газ для тех потребителей, которые используют российское топливо – бюджетные организации и некоторые предприятия. Совершенно понятно, что альтруистом российский президент никогда не был и деньги просто так Украине не давал. А вот что ставил условием предоставления кредита и скидки на газ Владимир Путин??? Может быть, следующий шаг, который руководство России ждёт от украинской власти – это вступление в Таможенный союз?  Пока этот вопрос официально не обсуждался.  Но уже давно самые судьбоносные украино-российские соглашения не являются предметом публичных дискуссий и обсуждений, а формируются на личных, часто неофициальных, встречах глав двух государств, о которых потом никто из представителей обеих сторон ничего не может толком объяснить и прокомментировать.

5. «Депутатские» дела: повторные выборы в пяти округах, лишение депутатских мандатов.  Напомним, что выборы в Верховную Раду Украины прошли осенью 2012 года.  Напомним, что в Раду прошли пять политических сил – Партия регионов, «Батькивщина», партия В.Кличко УДАР, коммунисты и «Свобода». Кроме 225 «списочников», в раду избирались и «мажоритарщики», однако из их 225 мест было занято лишь 220. В пяти округах Центральная избирательная комиссия признала невозможным установление достоверных результатов голосования:  №94 (Обухов, Киевская область), №132 (Первомайск, Николаевская область), №194 и №197 (Черкасская область), а также №223 (Киев, Шевченковский район). В 2012 году на всех этих округах наибольшее число голосов набрали представители оппозиции. В 2013 году, на довыборах, в Раду избрался только один из них – представитель «Батькивщины» Леонид Даценко. Ещё одного, Виктора Романюка, сняли с выборов, так как тот весь прошедший год прожил в Италии, скрываясь от политически-уголовного преследования здесь (а по закону кандидат в депутаты последние 5 лет должен прожить в Украине). В других округах депутатами стали самовыдвиженцы Михаил Поплавский, Виктор Пилипишин, Руслан Бадаев и Михаил Круглов. На декабрьских выборах, несмотря на то, что ни одного представителя Партии регионов в парламент не избрали, все же были «опробированы» новые и усовершенствованы старые предвыборные технологии для достижения нужного результата в свете предстоящих президентских выборов 2015 года.

Что касается лишения депутатских мандатов, нового явления в непредсказуемой украинской политике, то в 2013 году Высший административный суд Украины обязал Центризбирком лишить мандатов депутатов Верховной Рады регионалов Игоря Маркова и Андрея Веревского, защитника Юлии Тимошенко бютовца Сергея Власенко,  независимых  кандидатов Александра Домбровского и Павла Балогу. По такой логике, власть через суды может полностью изменить состав парламента, уничтожив как такое понятие парламентаризма в Украине, изменив «под себя» состав Верховной Рады и «построив» оставшихся «в живых» депутатов.  К тому же если после  лишения  мандатов  Власенко  и Веревского в парламент  по списку вошли следующие за  ними  депутаты (то   есть   голос  избирателя    при  этом  «не потерялся»), то Балога,  Домбровский и  Марков избирались  по «мажоритарке». Получается,  что  воля  большинства  избирателей,  проголосовавших за  этих депутатов,  просто  нивелирована и  не  принимается  во  внимание. А  значит,  имеем то, что спустя год после парламентских  выборов  можно с  помощью  сомнительных судебных  решений задним числом исказить результаты  этих самых выборов. И таким образом можно расправляться с любым неугодным депутатом (не только  из оппозиции,  но и среди самой партии власти), и это не будет иметь никакого отношения к демократии и европейским стандартам, к чему так, по крайней мере, на словах все еще стремится  украинское руководство, несмотря на отказ в подписании документов с ЕС.

Данная политическая пятерка событий 2013 года, возможно, неполная. Наступивший 2014 год будет предвыборным, а значит, в украинской политической жизни возможны  очередные сюрпризы и неожиданности. Самое главное, чтобы все политические события в нашей стране двигали её вперёд по пути реформирования и повышения стандартов качества жизни людей.

Просмотров: 529 | Добавил: Serg | Рейтинг: 5.0/5
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Чусов С.Е. Все права защищены © 2024
Поиск
Календарь
«  Январь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz