Вторник, 24.09.2024, 20:32
Персональный сайт Чусова Сергея Евгеньевича
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Время
Погода
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 150
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
 Блог
Главная » 2013 » Январь » 11 » Почему корейские поезда в нашей стране ездят хуже украинских
14:23
Почему корейские поезда в нашей стране ездят хуже украинских
В конце мая прошлого года  на украинских железных дорогах стали курсировать поезда корпорации «Хюндай», закупленные в Южной Корее  специально для перевозки пассажиров на Евро–2012. Поезда выгодно отличались от отечественных и дизайном, и удобством вагонов, и качеством сервиса, и, правда, немалой ценой. Все преимущества новых поездов мне посчастливилось испытать лично во время одной из первых поездок по маршруту Киев – Львов. Но тогда было лето и было тепло, а вот когда пришла зима, начались проблемы. Собственно, если всё проанализировать без эмоций, то все эти на первый взгляд неожиданности с частыми поломками корейских поездов на самом деле были вполне ожидаемыми.

Никто, в принципе, не ставит под сомнение необходимость введения скоростного железнодорожного сообщения в Украине. Очевидно, что и качество, и надёжность, и комфорт  корейских скоростных поездов тоже, в принципе, не обсуждается. Но вот даже мало-мальски грамотному специалисту понятно, что перед тем, как запускать новую технику в эксплуатацию, её нужно как минимум год обкатывать на украинский железнодорожных путях, и главное - во всех сезонах. Зимняя обкатка является обязательной,  ибо снег налипает, техника замерзает, снег попадает в электродвигатели, перекрывается электрическое оборудование - об этом знают даже простые машинисты. К тому же в Южной Корее зима хоть и морозная, но малоснежная,  и рельсы там уже, поэтому обкатку во всех условиях там невозможно было провести и полностью собранные вагоны для Украины полноценного тестирования не прошли. А испытания в условиях тамошнего завода, где корейцы установили небольшой участок нашей колеи, обкаткой не назовешь. Как говорят специалисты, на обкатку новых, к тому же заграничных поездов, необходим минимум год. А у нас это всё уместилось в два месяца!

Вспомним, сколько раз откладывали запуск «Хюндаев» в эксплуатацию - сначала обещали это чудо техники на первомайские праздники, затем 15 мая, в конце концов, оно поехало с первыми пассажирами 27 мая. А вместо обещанных шести поездов до начала Евро поехало только три ... и те время от времени выходили из строя. Тогда не все ещё понимали (а многие просто не знали), что задержки поездов в пути были связаны с серьезными неполадками при обкатке, и корейцы просто не давали добро на их эксплуатацию, о чем неофициально говорили в «Укрзализныце». Мало кто знал тогда о вопиющих случаях уже при первых обкатках «Хюндаев», которые сигнализировали о будущих проблемах.

«Когда поехал первый «Хюндай» обкатываться из Харькова в Золочев, его раскачали из стороны в сторону так, что своим кузовом он цеплялся за высокую платформу. Качали так, что лыжа пантографа (токоприемник, соединяющий вагон с контактными сетями) подлетела под провод и порвала контактную сеть. Нужно ли такое было запускать в эксплуатацию?», - рассказывает машинист Южной железной дороги Николай Верба.

«У нас в Полтавской области был случай: «Хюндай» остановился на подъеме и заблокировались все двери! Поэтому локомотивная бригада не могла выйти, чтобы закрепить для того, чтобы поезд не покатился. А он покатился, и, слава Богу, что спуск был маленький, и поезд остановился, но это была аварийная ситуация, и об этом никто не говорит», - говорит в интервью изданию «Украина молодая» машинист кременчугского депо Сергей Москалец.  Просто элементарно украинская путевая инфраструктура не готова к скоростному движению со всеми её составляющими.

Самое интересное, что у нас есть свой «хюндай» скоростной межрегиональный поезд повышенной комфортности Крюковского вагоностроительного завода, который уже находился в эксплуатации на Южной железной дороге. Крюковский поезд адаптирован к украинской железной дороге, к тому же и стоимость его на треть меньше цены «Хюндая». Но инвестиции в собственного производителя уступили место сиюминутной выгоде от быстрой покупки заграничных поездов.

Поэтому и «маємо те, що маємо»: как только выпал первый снег и ударили морозы, поезда просто стали останавливаться, ибо фактически не приспособлены функционировать при таких погодных условиях. Плюс в корейской технике есть одно неприемлемое для украинских реалий правило: в случае малейшего отклонения в программах, задающих параметры жизнедеятельности «Хюндая», там просто автоматически блокируются все параметры движения и срабатывает система аварийного торможения, после чего «Хюндай» можно только оттащить нашим «советским» локомотивом до ближайшей станции. Хитом интерет-пространства стал любительский ролик, в котором грозный корейский поезд толкает до ближайшей станции простой чешский старенький тепловоз.

И то, что обычная шестичасовая дорога из Донецка в Киев занимает вдвое больше времени с несколькими часами ожидания в холодных и тёмных вагонах евро-класса за довольно приличные деньги – это, в общем-то, пустяк по сравнению с «масштабными инвестициями» в очередное дутое и мнимое «покращення», на этот раз качества перевозок пассажиров.

Просмотров: 725 | Добавил: Serg | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Чусов С.Е. Все права защищены © 2024
Поиск
Календарь
«  Январь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz