Вторник, 24.09.2024, 20:27
Персональный сайт Чусова Сергея Евгеньевича
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Время
Погода
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 150
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
 Блог
Главная » 2014 » Октябрь » 1 » Крымская арифметика лета 2014 года
18:51
Крымская арифметика лета 2014 года

 

Уже достаточно сказано ранее и еще более будет сказано далее про итоги курортного сезона этого года для Автономной Республики Крым. Предлагаю посмотреть на крымское лето 2014 года языком сухих цифр и несложных математических расчетов.

В 2013 году, по данным украинской власти, Крым посетило около 6 миллионов туристов. По наиболее оптимистическим прогнозам, в 2014 году полуостров посетило около 3 миллионов туристов. Таким образом, по сравнению с предыдущим годом туристов стало меньше наполовину, то есть на три миллиона человек. Попробуем теперь подсчитать количество туристов другим способом, призвав на помощь математику.

В 2013 году в Крым направлялось в общей сложности более ста поездов дальнего следования: 63 поезда – в Симферополь, по 13 составов – в Севастополь, Феодосию и Евпаторию, а также 5 поездов в Керчь. В 2014 году количество поездов  существенно уменьшилось и составило лишь 20 составов, 15 из которых прибывали в Симферополь, три – в Севастополь (из Москвы, Киева и Донецка) и два – в Евпаторию (из Харькова раз в двое суток и из Минска раз в четыре дня). В Феодосию и Керчь поезда в 2014 году не отправлялись. За все  вышеприведённое количество поездов могу ручаться, ибо лично в 2014 году был на вокзалах Симферополя, Севастополя, Евпатории и видел всё своими глазами. Таким образом, в текущем году в Крым «не доехало» по сравнению с минувшим 87 поездов.

Предположим, что в одном поезде находилось 20 вагонов (хотя, как известно, летом – пик поездок на юг и в некоторых поездах количество вагонов достигает 22, а то и 24). Но берем 20 вагонов как наиболее встречающееся число. В каждом составе находятся плацкартные и купейные вагоны (СВ в счет не берем, ибо они есть далеко не во всех поездах, да и количество мест в таких вагонах всего 18). Пусть в среднем в одном поезде 13 плацкартных и 7 купейных вагонов (опять замечу, что беру средние данные, ибо есть поезда, где купейных вагонов будет даже меньше, а значит, и мест в итоге в поезде будет больше). В одном плацкартном вагоне, как известно, находится 54 места, в купейном – 36 мест. Таким образом, в поезде из 13 плацкартных и 7 купейных вагонов может находиться максимально 954 пассажира (13Х54=702 чел. в плацкартных и 7Х36=242 чел. в купейных). Предположим, что в поездах были свободные места, хотя летом в крымском направлении это представить очень сложно. Но с учетом всех наших допусков получается, что в среднем в одном поезде находилось около 900 пассажиров.

Не все поезда ежедневные, есть так называемые «летние» поезда, которые направляются в пункт конечного назначения раз в два дня (как было, например, с поездами Луганск – Феодосия или вторым составом до Симферополя, которые ходили в 2013 году). Были несколько поездов и таких, которые следовали два раза в неделю (из Сибири, например). Ежедневных поездов, конечно, было подавляющее большинство: пусть опять-таки в среднем две трети  поездов были ежедневные, а остальные двигались в Крым раз в два дня. Значит, из 87 поездов, ходивших в прошлом году и отменённых в этом, 58 были ежедневные, а 29 ходили раз в два дня. Получаем, что ежедневные поезда перевозили за день 58Х900=47 200 пассажиров, а остальные – 29Х900=26 100 человек (напомним, что мы для расчетов берем состав из 13 плацкартных и 7 купейных вагонов). Таким образом, в месяц перевозилось соответственно 47 200Х30=1 416 000 и 26 100Х15=391 500  пассажиров (для расчетов взяли 30 дней в месяц, хотя в двух из трех летних месяцев насчитывается 31 день, что еще более увеличит число неприехавших по железной дороге отдыхающих).

Получается, что за один месяц в Крым по сравнению с 2013 годом не смогли приехать по железной дороге 1 807 500 пассажиров. Умножив это число на количество летних месяцев, получим 5 млн. 436 тыс. пассажиров. Однако ради справедливости учтём, что многие «летние» поезда начинали ходить не с 1 июня, а с 10 или 15 июня и, приняв во внимание то, что в июне традиционно отдыхающих меньше, чем в последующее два месяца, отнимем от полученного числа еще более миллиона туристов.

Действительно, пусть ежедневные поезда в июне ходили заполненными наполовину (берем крайний вариант, хотя полупустых поездов в крымском направлении, пусть даже и в июне, найти очень трудно): тогда в Крым в первый месяц лета «не доехало» 480 (количество ежедневных пассажиров – это примерно половина двадцативагонного поезда)Х59 (количество ежедневных поездов)Х30 (количество дней в июне)=849 600 туристов и около 110 тыс. туристов,  когда не было еще «летних» поездов (соответственно 480Х29Х8=111 360 чел.). Получаем почти миллион  туристов. Итого 5 млн. 436 тыс. пассажиров минус 961 тыс. (849 600+111 360), получим около 4,5 млн. пассажиров.

Но, будучи предельно объективными, сделаем ещё одно важное уточнение. Учитывая, что многие россияне в этом году добирались в Крым самолетами, а также на личных автомобилях и междугородных автобусах через паромную переправу в районе Керчи, получим как раз около полутора миллионов туристов из России, побывавших в Крыму без использования услуг железной дороги. Судите сами.

По данным сайта международного аэропорта Симферополь, ежедневно аэропорт обслуживает около 6 тыс. пассажиров. Принимая во внимание, что из этих 6 тыс. человек – и прилетающие в Крым, и улетающие из него, чтобы дважды не считать пассажиров, то делим это число пополам. Хотя понятно, что в июне больше прибывало, чем убывало, а в августе – с точностью до наоборот. Поэтому берем среднее значение. Значит, за месяц в Крым воздушным транспортом прилетало около 90 тыс. пассажиров (3 тыс. в день умножаем на тридцать дней в июне и на 31 в июле и августе).  Пусть все прилетавшие в Крым на самолетах – отдыхающие, хотя, естественно, были и такие, которые прилетали на полуостров по другим вопросам. Но, тем не менее, таким образом за лето прилетело в Крым около 280 тыс. пассажиров.

По официальным данным крымских властей, паромная переправа Крым – Кавказ за июнь обслужила 320 тыс. пассажиров (опять-таки, это считается в обе стороны). В июне работало два парома, значит, один паром в среднем перевозил около 160 тыс. пассажиров в месяц. Однако в связи с увеличившимся потоком пассажиров в июле работало уже шесть паромов, а в августе – восемь. Значит, пассажиропоток июля составил около 960 тыс. чел на шести паромах (160 тыс.умножаем на шесть), а в августе – 1 280 000 туристов (160 тыс. умножили на восемь). Всего получаем 2 560 000 туристов, но это в обе стороны. Значит, таким образом через паромную переправу в Крым въехало около 1,3 млн. туристов. Пусть все паромы шли полностью загруженные и работали в полном объеме, хотя, например, из-за шторма в августе несколько дней работали только половина паромов. Итого 1,28 млн. «паромных» пассажиров плюс около 280 тыс.  прилетевших на самолетах. Учитывая большие допуски при подсчетах (все прилетевшие самолетами – туристы, заполненные паромы, выполнение всех рейсов и т.д.), получаем приблизительно полтора миллиона пассажиров, добиравшихся на полуостров через паромную переправу и воздушным путем. Таким образом, и тут тоже в итоге получаем около 3  миллионов человек разницы между количеством туристов в прошлом и этом годах: 4,5 миллиона неприехавших по железной дороге минус полтора миллиона добравшихся альтернативными путями. Значит, судя по нашим расчетам, в Крым в этом году действительно посетило приблизительно 3 миллиона туристов.

Ну а теперь «подобьём кассу». Предположим, что каждый отдыхающий потратил на полуострове около 300 долларов за всё своё время пребывания. Сумма очень усреднённая, ибо есть те, кто тратит гораздо большие суммы, селясь в гостиницах с кондиционерами, перемещаясь на такси, посещая концерты знаменитостей и обедая исключительно в ресторанах, но есть и такие, которые снимают комнату за 70-80 гривен в сутки и везут с собой увесистые тормозки. Так что 300 долларов – это средняя сумма трат одного туриста (тем более, в этом году в Крыму подавляющее большинство туристов были российскими, а они, по мнению российских масс-медиа, «богаче» украинцев).

Таким образом, можно сделать вывод, что Крым недополучил в текущем году порядка 900 миллионов долларов доходов (3 миллиона неприехавших туристов не потратили по 300 долларов каждый). А это, в свою очередь, налоги в бюджет Крыма и курортных городов и поселков, доходы автоперевозчиков, туристических бюро, памятных мест полуострова, кафе и ресторанов, рынков, представителей развлекательной сферы, гостиниц, пансионатов и конечно же так называемого частного сектора Крыма. Многие, если не все, из вышеперечисленного списка – это крымчане, которые жили почти весь следующий год до очередного лета за счет доходов от туристического сезона.  Почти миллиард долларов – сумма приличная и внушительная, как мы все прекрасно понимаем, тем более для крымского полуострова. И хотя наши расчеты усредненные и приблизительные, но приняв во внимание все наши допущения и исключения, думаю, что сумма в почти миллиард долларов недополученного в 2014 году дохода Крыма от туристического сезона является вполне реальной и обоснованной. 

Просмотров: 695 | Добавил: Serg | Рейтинг: 5.0/10
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Чусов С.Е. Все права защищены © 2024
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz