Понедельник, 25.11.2024, 05:32
Персональный сайт Чусова Сергея Евгеньевича
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [96]
Статьи из Интернета [69]
Время
Погода
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 150
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Форма входа
 Каталог статей
Главная » Статьи » Мои статьи

Учителей проверят на владение ИКТ

На следующей неделе в школах Красного Луча начинается мониторинг ИКТ компетентностей учителей. Проще говоря, будет проводиться проверка овладения информационными технологиями преподавателей общеобразовательных учебных достижений.  Ещё в июне премьер-министр Украины Николай Азаров поручил Министерству образования и науки, молодёжи и спорта Украины обеспечить 100-процентное овладение всеми учителями школ информационно-коммуникационными технологиями (ИКТ).  

Напомним, что согласно указаниям министерства, в украинских школах должно было быть  организовано обучение учителей для 100-процентного овладения ИКТ. Как было указано в письме министерства, каждый учитель должен уметь создавать текстовые документы, таблицы, рисунки, диаграммы, презентации. Также каждый современный педагог должен использовать Интернет-технологии, локальные сети и базы данных, а также осуществлять анкетирование, диагностирование, тестирование, поиск необходимой информации в сети Интернет. Ко всему этому ещё следует добавить, что каждый педагог должен уметь разрабатывать собственные электронные продукты (разработки уроков, демонстрационный материал) и совмещать готовые электронные продукты (электронные учебники, энциклопедии, обучающие программы, демонстрационные программы т. п.) в своей профессиональной деятельности.

Предлагались три формы организации в школах работы по овладению ИКТ.

Первая возможность: учитель – учитель. Эта форма предполагает обучение одних учителей другими, которые имеют навыки владения ИКТ, в рамках одного учебного заведения.

Вторая возможность: школа – школа. Учебные заведения, в которых учителя владеют ИКТ, берут шефство над своими коллегами из других учреждений с целью повышения уровня их информационно-коммуникативной  компетентности.

Третья возможность: ученик – учитель. Подобная форма направлена ​​на сотрудничество между учителем и учеником, в ходе которого идет двусторонний обмен информацией. Она позволяет учителям повысить свой уровень владения ИКТ и улучшить взаимопонимание с учениками.

В Красном Луче работа была организована по первой, наиболее традиционной и приемлемой форме. Каждая школа выбирала свой путь в организации обучения: это были и курсы цифровых технологий, разработанные корпорацией Майкрософт, и дистанционные курсы в сети Интернет, и индивидуальные занятия учителей информатики с другими педагогами. На осенних каникулах такая работа организовывалась на базе Межшкольного учебно-производственного комбината и в школах, имеющих учебно-компьютерные комплексы.

Обучение проходило непросто, учитывая, что многие учителя впервые сели за персональный компьютер и взяли в руки компьютерную мышку. Наиболее трудно было учителям пенсионного и предпенсионного возраста. Конечно, учителя, имеющие компьютер дома, имели существенное преимущество перед «безкомпьютерными» коллегами. Но всё-же без ежедневной практики, закрепления полученных знаний и умений на курсах повышения ИКТ  усвоение новых технологий является практически нереальным. В конце концов, в подавляющем большинстве школ нет необходимых условий для того, чтобы если не все, то большинство учителей применяли ИКТ в своей деятельности: ещё не во всех школах есть современные компьютерные комплексы, в ещё меньшем числе школ имеются мультимедийные проекторы. Кабинет же информатики и так перегружен ежедневной работой по изучению информатики учащимися школ, индивидуальной работой учителя информатики. Чтобы эффективно применять ИКТ в учебной деятельности, необходимо наличие компьютеров в учебных аудиториях, необходимо наличие нескольких мультимедийных проекторов, оплата ставки лаборанта кабинета информатики и ИКТ. Вот тогда труды учителя по изучению основ ИКТ дадут некоторые результаты.

Нас же в ближайшее время ждёт проверка овладения учителями ИКТ, которая будет проходить в школах города. Министерство образования и науки, молодёжи и спорта Украины «умыло руки», отдав на откуп областей форму проведения такой проверки.  Поэтому в разных городах такая проверка будет организована по-разному. В Красном Луче учителям будет предложен тест из 15 заданий, охватывающих все разделы ИКТ, которыми должен овладеть учитель согласно требованиям министерства. Мониторинг будет осуществлять методический центр Краснолучского городского совета на основе методических указаний Луганского областного института последипломного педагогического образования. Когда все учителя школы успешно пройдут тестирование, только тогда вся школа получит сертификат «100 процентов владения ИКТ». Освобождены от проверки будут лишь учителя информатики и педагоги, прошедшие обучение по программе корпорации Интел «Навчання для майбутнього». Преподаватели, не сдавшие тестирование, будут в начале следующего года (ориентировочно, в конце января месяца) приглашены на повторную проверку своих знаний после «работы над ошибками». Причём таким учителям на «переэкзаменовке» будет предложен выбор: либо пройти тест, либо выполнить практическое задание.

Надеемся, что подавляющее большинство учителей справятся с проверкой своей ИКТ компетентности успешно. Хотя всем окружающим понятно, что обеспечить 100%-ое овладение ИКТ всеми учителями  за такой короткий срок просто нереально. Если бы министерство этого хотело бы в действительности, а не для отчёта перед вышестоящими органами, то была бы, наверное, разработана программа по поэтапному, скажем, в течение одного-двух лет, овладения учителями ИКТ. Сначала бы все школы обеспечили компьютерными комплексами, подключением к сети Интернет, а уже тогда организовывали обучение учителей ИКТ.  А так получается, что чиновникам от образования нужно будет бойко отрапортовать Президенту Украины об успешном окончании года образования и внедрения ИКТ в Украине.  А то, что реально происходит в «низах» украинского образования, «в верхах», похоже, не очень-то и интересует.

Категория: Мои статьи | Добавил: Serg (16.12.2011)
Просмотров: 1633 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Чусов С.Е. Все права защищены © 2024
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz