Правительство Украины вводит электронный реестр
пациентов в медицинских учреждениях, что приведет к отказу от бумажных
медицинских карточек. 21 июня Кабинет министров обнародовал постановление № 546
от 6 июня о создании электронного реестра пациентов.
Согласно документу, медицинские учреждения всех форм
собственности будут обязаны вносить в единую базу данных информацию о
физическом лице, которое обратилось за помощью, учреждение здравоохранения, в
котором пациенту оказана медицинская помощь, вид оказанной медицинской помощи,
лекарственные средства и изделия медицинского назначения, закупленные для
лечения пациента за средства государственного и местных бюджетов.
Как сообщил советник министра здравоохранения Дмитрий
Подтуркин, единый реестр создается для учета статистики заболеваний и
медикаментозного обеспечения больницы. "В реестр будут вноситься данные о
лечении, что позволит отказаться от бумажных карт пациента и получить доступ к
истории болезни человека, не привязываясь к его месту жительства", -
отметил Подтуркин.
В постановлении указывается, что распорядителем
реестра является Министерство здравоохранения, которое разрабатывает и
утверждает нормативные правовые акты, обеспечивающие функционирование реестра,
а также осуществляет контроль над его ведением ".
Предполагается, что врачи станут вносить персональные
данные в реестр с согласия пациента, а медицинские учреждения будут
обеспечивать защиту информации. Больницы смогут обмениваться данными о
пациентах только посредством защищенных каналов телекоммуникационной связи.
"С введением реестра мы придем к тому, чтобы
рабочее место каждого врача было оснащено персональным компьютером. А пока
администрация больницы будет передавать данные о пациентах в областные управления
здравоохранения, откуда они будут поступать в Центр медицинской
статистики", - отметил Подтуркин .
"Программное обеспечение для реестра уже
разработали в Фонде социального страхования", - добавил он.
"Коммерсант-Украина".
|