Четверг, 19.09.2024, 20:29
Персональный сайт Чусова Сергея Евгеньевича
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [96]
Статьи из Интернета [69]
Время
Погода
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 150
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
 Каталог статей
Главная » Статьи » Статьи из Интернета

Украинская школа страдает от бюрократии чиновников

Большинство директоров общеобразовательных учебных заведений считают бюрократизм и "бумаготворчество" актуальной проблемой, мешающей эффективной работе украинской школы. Об этом свидетельствует всеукраинское исследование по отношению педагогов к проблемам управления школой, осуществлено Ассоциацией руководителей школ города Киева.

Как свидетельствуют результаты исследования, после издания в 2005 году приказа Минобразования № 297 "О преодолении проявлений бюрократизма в образовании" ситуация в отечественной школе не только не улучшилась, но и существенно ухудшилась. "Объем "бумагооборота" увеличился в 2-3 раза. За год - более 1200, еженедельно - 30 бумаг входящей-исходящей документации, при практически 100-процентной компьютеризации школы. Почти 80% руководителей школ, принявших участие в исследовании, считают избыточный бюрократизм и излишнее "бумаготворчество" актуальной проблемой, мешающей эффективной работе", - отмечают в Ассоциации руководителей школ города Киева.

Респонденты, прежде всего, отмечают неоправданное увеличение бумажного оборота в школе, полное равнодушие руководящих институтов к возможностям использования запрашиваемой информации и конечным результатам деятельности школы, дублирование запросов, несогласованность планирования работы школы и органов управления образованием на всех уровнях, а также отсутствие объективного анализа и прозрачности в работе местных органов управления образованием; дублирование документов Минобразования по всей вертикали с опозданием во времени.

Основными причинами бюрократизации школьного образования, по мнению директоров украинских школ, является деятельность служб, учреждений и организаций, которые нагружают школы всевозможными "срочными мерами", традиционная бюрократическая вертикаль,  устаревший стиль управленческого мышления работников органов управления образованием, неготовность управленцев в системе образования к применению безбумажных технологий управления и основ е-управления,  коррумпированность системы образования, которую усиливает ее централизация.

Подавляющее большинство респондентов считают, что основными препятствиями для демократических изменений и внедрения школьной автономии является попытка централизовать все финансовые потоки и кадровые назначения в районных управлениях образования, что вызывает всепроникающую коррупцию и манипулирование руководителями школ, отсутствие специального управленческого образования и систематического обучения руководителей школ по финансово- хозяйственным вопросам, несформированность нормативно-правовой базы для автономии учебных заведений, что делает руководителя школы незащищенным перед контрольными органами и отталкивает его от идеи школьного самоуправления.

Респонденты, принявшие участие в исследовании, отметили необходимость отказа от административно-командного стиля управления школой и перехода к менеджменту, основанному на принципах демократического управления. Основным механизмом повышения эффективности и качества образования, по мнению 85% респондентов, является обновление механизма финансового обеспечения образования, основанного на финансировании из расчета средств на образовательные нужды одного ученика - так называемую "образовательную корзину ученика". В исследовании приняли участие руководители более 500 школ разного типа из разных регионов Украины (через анкетирование и индивидуальные интервью).

Освіта.ua

Категория: Статьи из Интернета | Добавил: Serg (17.06.2013)
Просмотров: 387 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Чусов С.Е. Все права защищены © 2024
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz