Министерство образования и науки Украины осуществило очередной шаг, направленный на дебюрократизацию образовательного процесса в учебных заведениях, касающийся в частности, прекращения практики создания и требования от дошкольных, общеобразовательных, профессионально-технических и внешкольных учебных заведений документации и отчетности, не предусмотренной законодательством Украины.
Об этом говорится в соответствующем приказе образовательного ведомства, подписанном заместителем министра образования Павлом Полянским. Местным органам управления образованием в пределах их компетенции предписано принять дополнительные меры по прекращению практики создания и вымогательства дополнительной, не предусмотренной законодательством, отчетности и документов, лишенных управленческого содержания.
Также чиновникам на местах поручено прекратить устанавливать требования к педагогическим работникам при прохождении аттестации, а также при аттестации учебного заведения по представлению ими сведений, информации, других материалов, обязательность представления которых не предусмотрена законодательством.
Образовательные чиновники также не должны устанавливать запрет педагогическим работникам по использованию любых информационных, справочных материалов, не запрещенных законодательством, при подготовке к учебным занятиям и при осуществлении внеклассных мероприятий, также они не будут иметь права обязательного определения тематических заданий для педагогических работников.
Также в Министерстве образования и науки поручили чиновникам прекратить практику принуждения учебных заведений и участников учебно-воспитательного процесса к участию в различных внеплановых мероприятиях, конкурсах, турнирах, соревнованиях и т.д., и сбора отчетности, рейтингового оценивания по результатам их проведения.
Среди прочего, местным органам управления образованием, в пределах их компетенции, поручено оптимизировать количество коллективных мероприятий с участием педагогов, проводить их во время, свободное от учебных занятий и исключительно в случаях, когда вопросы требуют коллективного рассмотрения, а также обеспечивать права педагогических работников на свободный выбор форм, методов, средств обучения, определять результативность их педагогической деятельности исключительно по уровню знаний учащихся и приложенных к этому усилиями педагогов.
|