Некоторые господа, находящиеся в состоянии патриотической экзальтации, клянутся, что людей в Крыму очень много. Уверяют, что на пляжах не протолкнуться, в пельменных очереди, и вообще они всех пересчитали поголовно через веб-камеры.
Для того, чтобы развеять галлюцинации одурманенных наблюдателей и продемонстрировать очковтирательство вороватых чинуш, предлагаю вашему вниманию некоторые несложные расчеты.
(Нижеприведенные данные получены из открытых официальных источников.)
Аэропорт Симферополя принимает в среднем от 100 до 115 рейсов в день.
Сюда летают самолеты 17-18 авиакомпаний.
(Далее следуют названия авиакомпаний, эксплуатируемый ими флот и приблизительная вместимость летательных аппаратов)
1. Аэрофлот. (25 рейсов)
Boeing 737-800. 160-190 мест
Boeing 777. 400 мест
Airbus А-320 180 мест
Airbus A-321. 185-220 мест
Airbus А-330. 400 мест
Airbus А-319. 150 мест
2. Globus (2 рейса)
Boeing 737-400. 146-171 место
Boeing 737-800. 160-190 мест
3. Orenair (6 рейсов)
Boeing 777-200 390 мест
4. Россия (2 рейса)
Airbus А-320 180 мест
5. Вим-Авиа. (12-15 рейсов)
Boeing 757–200. 200 мест
Аirbus 319-111 150 мест
6. Уральские авиалинии. (15-16 рейсов)
Airbus А-319. 150 мест
Airbus А-321 185-220 мест
Airbus А-320-100/200. 180 мест
7. Red wings. (11 рейсов)
Ту-204. 200 мест
8. S7 (10 рейсов)
Аirbus 319-111 150 мест
9. Transaero. (1-2 рейса)
Boeing 747. 500 мест
Boeing 777. 400-500 мест
10. Ямал. (3 рейса)
Boeing 737-400. 146-171 место
Аirbus А-320 180 мест
11. Центр-юг. (1 рейс)
Сухой Суперджет. 100 мест
12. Саратовские авиалинии. (2-3 рейса)
Як-42. 120 мест
13. Северсталь. (0-1 рейс)
Тип самолета установить не удалось. 50 мест
14. Ижавиа. (3 рейса)
Як-42. 120 мест
15. Донавиа. (4 рейса)
Airbus A-319. 150 мест
16. Алроса. (0-1 рейс)
Boeing 737-800. 150 мест
17. Грозный-авиа. (1-2 рейса)
ЯК 42. 120 мест
18. Pegas-fly (0-1 рейс)
Тип самолета установить не удалось. 150 мест.
(В скобках обращу ваше внимание на «изобилие» отечественных марок самолетов)
Если предположить, что каждый день осуществляются все заявленные рейсы, и все самолеты летают с полной загрузкой (что бывает не всегда), то в течение 3-х месяцев в Крым прилетит 1 700 000 пассажиров.
А вот — информация о количестве пассажиров, которые могут попасть в Крым через керченскую паромную переправу.
Паром «Олимпиада» — вместимость – 600 пассажиров. Количество кругорейсов в сутки – 7;
Паром «Гликофилоуса» — вместимость – 500 пассажиров. Количество кругорейсов в сутки – 7;
Паром «Севастополь» — вместимость – 300 пассажиров. Количество кругорейсов в сутки – 7;
Паром «Николай Аксененко» — вместимость – 261 пассажир. Количество кругорейсов в сутки – 8;
Паром «Крым» — вместимость – 600 пассажиров. Количество кругорейсов в сутки– 7
Нетрудный расчет дает цифру 16 100 пассажиров в сутки или приблизительно 1 500 000 пассажиров за 3 месяца. И это при условии, что в течение всех 3-х месяцев паромы будут ходить с полной загрузкой и ночью и днем (что тоже весьма не очевидно).
Кроме аэропорта и переправы сколько-нибудь значимых пассажиропотоков в настоящий момент в Крым нет.
Итого: при самых максимально невероятных допущениях на полуостров могут попасть 3 200 000 человек.
Это в 2-2,5 раза меньше чем средняя загрузка курортов Крыма 2006-2013 года (5-6,5 млн. отдыхающих).
Если же из общего числа пассажиров вычесть местных жителей, которые по тем или иным причинам вынуждены часто ездить на материк, то количество приезжих усохнет еще на 10-30 %.
Господа, с упоением рапортующие о лавинообразном росте числа крымских отдыхающих, могут наконец угомониться и перестать впаривать туфту согражданам и своему начальству.
Конечно, глупо надеяться, что они угомонятся. Но эти цифры беспристрастно свидетельствуют, что некоторые товарищи переели галлюциногенов.
Руслан Сейт-Люманов, бизнесмен, Москва
Источник: http://echo.msk.ru/blog/s_lumanov/1598416-echo/
|