Четверг, 19.09.2024, 20:45
Персональный сайт Чусова Сергея Евгеньевича
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [96]
Статьи из Интернета [69]
Время
Погода
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 150
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
 Каталог статей
Главная » Статьи » Мои статьи

Педагогическое эссе
Любая деятельность человека, направленная на достижение определённого результата, должна обязательно содержать несколько важных этапов. Деятельность же педагога не только не является исключением, но и может быть даже определённым примером.
Первое – это постановка целей. Перед началом любого маломальского дела необходимо поставить правильные цели. Каждый педагог должен чётко знать ориентиры, к которым он должен идти. Этот этап является очень важным, ибо неправильные цели приведут к соответствующему результату. Отсутствие же целей при постановке той или иной деятельности либо вообще не приведут к необходимому результату, либо в лучшем случае может быть достигнута лишь часть из требуемого.
Второе – мотивация. Этот компонент, к сожалению, в последнее время перестал быть одним из определяющих, ему уделяют в лучшем случае лишь немного внимания. А на самом деле без надлежащей мотивации иногда невозможно решить поставленные задачи (в лучшем случае – частично, а иногда – и в полном объёме). Мотивировать нужно и деятельность педагога со стороны администрации школы, и деятельность учащегося со стороны учителя и родителей. Грамотно проведённая мотивация существенно повышает шансы на получение нужного результата.
Третье – технологии. Каждый учитель после постановки целей должен выбрать методы и приёмы, с помощью которых будут достигнуты необходимые результаты. На сегодня каждый учитель вправе выбирать те технологии, которые, на его взгляд, наиболее эффективны. Одни считают наиболее успешными технологии советской школы (назовём это традиционными методами), другие видят перспективу только в использовании современных технологий – интерактивных, проектных, развивающих. Но, на мой взгляд, современный педагог всегда будет компилировать лучшее из традиционной педагогики, не отказываясь также от использования новейших методов и приёмов.
Наконец, четвёртое – получение результата. Результат – это пик любого вида деятельности. К нему можно идти, используя разные технологии. Его можно получить только при наличии сильного мотивационного компонента. Но самое главное – результат должен быть правильным, дающим исчерпывающий ответ на те цели, которые были поставлены в самом начале пути. И правильность результата будет напрямую зависеть от грамотно поставленных целей, удачной мотивации и рационально выбранных путей его достижения.
Поэтому урок, выдержанный в своей структуре по всем своим составляющим, даст правильный результат. Совокупность таких уроков даст необходимый уровень знаний, умений и навыков, с одной стороны, и придаст нужный импульс в развитии личностных качеств в ребёнка – с другой. Последнее сделает эффективным и самого учителя в образовательной системе школы. Совокупность таких успешных учителей выведет на новые горизонты и само учебное заведение, и систему образовательных услуг города в целом. И вот так постепенно, складывая составляющие образовательного процесса, мы можем достигнуть главного – эффективности украинского образования не только по форме, но и по содержанию.
Подводя итоги, замечу, что в педагогическом процессе личность учителя – умного, думающего, занимающегося самообразованием, критически оценивающего свою деятельность, ставящего реальные цели и добивающегося правильных результатов – является важным фактором успешности и учащегося, и школы, и всей системы образования в целом.
Категория: Мои статьи | Добавил: Serg (20.10.2011)
Просмотров: 497 | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Чусов С.Е. Все права защищены © 2024
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz