Пятница, 20.09.2024, 00:54
Персональный сайт Чусова Сергея Евгеньевича
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [96]
Статьи из Интернета [69]
Время
Погода
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 150
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Форма входа
 Каталог статей
Главная » Статьи » Мои статьи

Евро – 2012: достижения и просчеты

8 июня матчем Польша – Греция  стартовал чемпионат Европы по футболу, который принимают Польша и Украина.  Вокруг подготовки нашей страны к Евро – 2012 постоянно возникали скандалы, связанные с подготовкой объектов чемпионата. Итак, чемпионат Европы начинается. Что же останется после него для Украины?

Проведение крупных спортивных соревнований всегда привлекает к принимающей эти состязания стране повышенное внимание. Украина, и так не избалованная отсутствием такого к своей персоне, все же более Польши оказывалась в центре различных событий и скандалов.

Вспомним, какая эйфория царила в нашей стране весной 2007 года, когда  Украина совместно с Польшей получила право проведения чемпионата. Уже тогда зазвучали оптимистические предположения, что подготовка к Евро полностью изменит облик страны, повысит ее престиж в Европе и будет дополнительным стимулом для дальнейшей евроинтеграции. Спустя пять лет давайте посмотрим, действительны ли были ожидания украинцев в этом вопросе.

Начнем с цифр. На подготовку Украины к чемпионату  было потрачено около 10 млрд. евро, из которых порядка 80% - это  бюджетные средства.  То есть около 100 млрд. грн. было потрачено из бюджета на строительство стадионов, аэропортов, дорог за все эти годы. Хотя пять лет назад нас уверяли, что на подготовку к чемпионату будет потрачено не более 30-40% бюджетных средств, а остальные будут средства инвесторов. Получилось у нас, как обычно по украинской традиции, - бюджетных средств было освоено гораздо больше. Как же будет использоваться  построенная в основном за деньги налогоплательщиков новейшая инфраструктура после чемпионата?

Стадионы. Из четырех стадионов,  на которых состоятся матчи в Украине, лишь один построен на средства инвесторов (это стадион в Донецке «Донбасс Арена»). Стадион во Львове построен за бюджетные средства, стадион в Киеве реконструирован также за средства налогоплательщиков (причем сметы реконструкции постоянно увеличивались и в итоге стадион НСК «Олимпийский» оказался дороже стадиона в Донецке). Стадион в Харькове реконструирован на 70% за бюджетные средства и 30% - средства харьковского мецената А.Ярославского. После Евро стадионы пустовать не будут: на них будут проводить свои матчи команды, выступающие в премьер-лиге чемпионата Украины. Кроме этого, уже сейчас эти стадионы используются для проведения концертов, а также для проведения других мероприятий.

Аэропорты. К чемпионату был построен новый терминал аэропорта в Киеве, построены новые терминалы в других трех принимающих чемпионат городах, был серьёзно реконструирован аэропорт в Донецке. Во время турнира аэропорты будут загружены, что называется, под завязку: многочисленные болельщики, официальные делегации стран-участников и не только обеспечат загрузку всех мощностей новых объектов аэровокзальных комплексов. А вот что будет после  Евро? Не будут ли простаивать новейшие терминалы и «скучать» современнейшие взлетно-посадочные полосы аэропортов? Ведь рынок внутренних авиаперевозок практически отсутствует, заграничных рейсов достаточное количество  лишь в столице. Так что на сегодня большой вопрос в эффективности вложения именно бюджетных средств в реконструкцию аэропортов. Не правильнее ли было для этого привлечь средства инвесторов, которые потом были бы явно заинтересованы  в расширении авиаперевозок и увеличении количества авиарейсов как внутри страны, так и за ее пределы? Вопрос риторический.

Дороги. Ремонт украинских дорог – это настоящий клондайк для освоителей бюджетных средств. Сколько на ремонт и реконструкцию дорог не вкладывали средств, а они и поныне, скажем так, оставляют желать лучшего. На эту статью расходов при подготовке к чемпионату были истрачены огромные средства: построены новые автобаны, отремонтированы дороги, которые будут использоваться для проезда в города-участники и между ними. Посмотрим, насколько хватит эти дорог после чемпионата и не придется ли весной будущего года опять реконструировать только что построенные или недавно отремонтированные дороги. 

Гостиницы.  Это, наверное, единственная статья расходов, где бюджетных средств либо нет вообще, либо они присутствуют в самых минимальных размерах. Связано это с тем, что гостиничный бизнес в Украине давно перешел в частные руки. Были построены новые отели, реконструированы уже действующие.  Однако и здесь не обошлось без проблем: во-первых, наши отели взвинтили цены в несколько раз, на что украинское руководство заставили обратить внимание  европейские футбольные чиновники. Это выглядит еще более странным, если вспомнить, что согласно Налоговому кодексу вновь построенные гостиницы освобождаются  на 10 лет на уплату налога на прибыль. Получается, что новые отели и налог не платят, и цены повысили в разы. А учитывая, что уровень сервиса вряд ли увеличился в такое же число раз, то многие иностранные болельщики уже выразили желание снять комнаты у простых жителей городов-участников Евро. А во-вторых, опять-таки не факт, что все построенные отели будут заполнены после отъезда болельщиков и чиновников после окончания чемпионата.

Таким образом, эффективность вложения средств в подготовку к чемпионату пока не представляется оптимальной  впрочем, окончательные выводы будем делать уже после окончания европейского чемпионата.

 Хочется еще сказать о спортивной части Евро. В чемпионате примут участие 16 сборных, разделенных на четыре группы. В группе «А» в Варшаве и Вроцлаве будут играть сборные Польши, Чехии, России и Греции. Специалисты считают эту группу самой слабой на турнире. В группе «В» в Харькове и Львове сразятся сборные Голландии, Германии, Португалии и Дании. Эта группа, по мнению всех футбольных специалистов, является самой сильной на турнире. В группе «С»  в  Познани и Гданське встретятся команды Испании, Италии, Ирландии и Хорватии. Наконец, в группе «Д» в Киеве и Донецке сыграют Украина, Англия, Франция и Швеция.  Группа сложная, но перед сборной Олега  Блохина стоит задача выхода из группы, для чего нужно занять место не ниже второго. Кстати, в Украине на время чемпионата, кроме нашей сборной, будут базироваться лишь шведы в Киеве и французы в Донецке. Все остальные команды будут жить в Польше. К примеру, голландцы или немцы будут летать из Польши в Харьков на матчи. Хотя в нашей стране подготовили несколько баз проживания для европейских сборных. Получается, что и здесь зря были истрачены бюджетные деньги.

И еще немного е деньгах. То, что футбольный чемпионат – это не только спорт, но и деньги, стало уже реальностью. К примеру, только за участие на чемпионате каждая сборная получит по 8 млн. евро. За победу в одном матче команда получит миллион, за ничью – 500 тыс. евро. Таким образом, команда-победитель Евро, выиграв все его матчи, заработает 21 млн. евро плюс премиальные от своей федерации. Впрочем, деньги на таком турнире – хоть и важная, но не определяющая  деталь. Выиграть чемпионат Европы – мечта любого футболиста. Поэтому  все сборные будут стараться победить. А мы, естественно, пожелаем успеха сборной Украины и будем неистово поддерживать нашу сборную на «домашнем» чемпионате. А спортивные  и околоспортивные итоги Евро – 2012 подведем уже после окончания турнира.

Категория: Мои статьи | Добавил: Serg (09.06.2012)
Просмотров: 524 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Чусов С.Е. Все права защищены © 2024
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz