В середине января этого года
мне посчастливилось побывать в городе Дубай, что в Объединенных Арабских
Эмиратах. Так как первые впечатления – самые настоящие и правдивые, то я решил
поделиться некоторыми особенностями ихней жизни. Сразу отмечу, что пишу здесь
только про то, что видел собственными глазами.
Про Эмираты Объединённые
Арабские Эмираты (ОАЭ) —федеративное государство,
состоящее из семи эмиратов,
каждый из которых представляет собой государство: Абу-Даби, Аджман, Дубай, Рас-эль-Хайма, Умм-эль-Кайвайн, Фуджейра и Шарджа.
Некоторые из перечисленных эмиратов подпадают под определение даже карликового государства. Государство ОАЭ
расположено в юго-западной Азии в восточной части Аравийского полуострова. Граничит с Саудовской Аравией на западе и юге, с Оманом — на юго-востоке и на
северо-востоке, омывается водами Персидского и Оманского заливов. Население
ОАЭ — 8,5 млн. человек, подавляющее большинство из которых (до
70 %) — рабочие. По праву Дубай
считается одним из самых жарких городов мира. Средняя температура августа
(самого тёплого месяца) +35,1 °C, а средний максимум обычно превышает
+40 °C, иногда температура в тени может доходить почти до 50 °C. Зимы
более прохладные, приблизительно по температуре соответствуют лету в северной
части Украины, с тёплыми днями и прохладными ночами. Средняя температура января
+19 °C (самого холодного месяца). Осадки в Дубае редкие (за год выпадает
около 80 мм), выпадают в основном во второй половине зимы (февраль-март), с мая
по октябрь осадки практически невозможны. Коренное население в основном представлено мусульманами-суннитами. Из аэропорта – в центр Итак, пятичасовой перелет из Киева – и ты в
эмирате Дубай. Тут два аэропорта – Эль
Мактум и Дубай DXB. Прилетал я в первый аэропорт,
улетал из второго. Аэропорт Эль Мактум
еще строится и не поражает пока своей красотой и территорией, как
центральный аэропорт Дубай DXB, состоящий их трех
огромных терминалов, в каждом из которых растут пальмы и лежат ковры в его
коридорах.. От аэропорта до центра города, где я
«квартировался», добирался на такси. Посадка в такси стоит там 10 дирхам (1
дирхам приблизительно равен 2,2 грн.). Проехал на такси 47 км, оплата составила
92 дирхам (около 200 грн.). Так как ехать пришлось уже поздно вечером, то бросилось
в глаза освещение всей дороги от аэропорта до центра (хотя большинство из 47 км
мы ехали по пустыне – вокруг были одни пески), идеальное состояние дороги и
всего два светофора. Жил я в двухкомнатной квартире на 17 этаже 39 этажного
жилого дома. Лифт в доме похож на лифт какого-то торгового центра, в квартирах
там по два санузла (один – для женщин, другой – для мужчин). Вход в дом похож
на вход в крупный супермаркет: автоматически открывающиеся двери, кто-то
наподобие швейцара на первом этаже и потом уже небольшой коридор, в конце
которого находится шесть лифтов. Первое впечатление от Дубаев – высоченные
небоскребы, идеальные дороги, полное отсутствие лиственных деревьев, множество
пальм и аккуратно обрезанных зеленых кустарников. Также сразу бросается в глаза
чистота, хотя урн для мусора я бы не сказал, что очень много. По вечерам все
подсвечивается – и здания, и мосты, и переходы, и даже пальмы. Центральное
шоссе Дубаев – шестиполосное по каждой стороне движения. Дорогие, ведущие к
съездам вправо или влево – трехполосные…Очень много развязок и мостов, новичку
очень легко там заблудиться…Светофоров не очень много, пешеходные переходы есть
наземные, как и наши «зебры», так и надземные, над дорогой. В многоэтажных
высотках находятся подземные паркинги для автомобилей в пять этажей, есть и
наземные двух этажные паркинги. Поэтому практика поставить машину на обочине, а
тем более на тротуаре там, мягко говоря,
не приветствуется Район Дубай Марина Недалеко от места моего «квартирования» находился
район, который называется Дубай Марина. Перспективный строящийся район, вокруг рукотворного
залива на западе города. Дубай Марина — одна из самых фешенебельных яхтенных
пристаней в мире. Сейчас в районе ведётся прокладка трамвайной линии
(планируемый год пуска — 2014), имеется универмаг «Марина Молл» и две станции
метро в разных концах: «Дубай Марина» и «Джумейра Лейк Тауэрс».
Пристань полностью
искусственная, по завершении строительства здесь будет расположено более 200
небоскрёбов, в том числе несколько высотой более 300 м, среди них Дубайский
Факел, Башня Инфинити, Башня Принцессы и другие. Предполагается, что здесь
будет крупнейшая пристань из построенных человеком. В районе множество кафе и ресторанчиков разной
кухни (итальянкой, турецкой, индийской и конечно арабской), очень чисто, много
стоянок для яхт, есть яхт-клуб. Кстати, в туалет можно зайти в любое кафе,
ресторан или даже яхт-клуб, ибо это считается естественным – удовлетворение
таких физиологических потребностей. По каналу ходя небольшие кораблики – водные
такси, поездка в нем стоит 2 дирхам (около 5 грн.) и занимает поездка около 20
минут. Кстати, на набережной канала в
Дубай Марина, кроме урн для мусора, стоят контейнеры для раздельного сбора
мусора. /продолжение следует/
|